18 декабря 2020 года в МБОУ г. Астрахани «НОШ№19» состоялся интеллектуальный праздник для всех любителей математики.
Обучающиеся всех, без исключения, классов нашей школы вместе со своими педагогами М. А.Махмудовой, Л. К.Шевченко, Ю. А.Бусловой, Ю. В.Красной, Е. Н.Комаровой, А. С.Яковенко, Л. А. Редвановой, Е. А. Столбовой, Н. А. Панюковой, Н. В. Романовой, О. Г. Сарычевой, З. И. Бондаренко, О. А.Тихомировой, Э. Т. Сатвалдиевой приняли участие во Всероссийском флешмобе-фестивале «Задача дня», который является частью большого проекта «Олимпиадная математика».
Уже второй год наше образовательное учреждение старается поддержать новую традицию инновационной сети «Учусь учиться» НОУ ДПО «Института системно-деятельностной педагогики» под научным руководством д.п.н. профессора Л.Г.Петерсон.
Учителя 1Г класса О.Н. Мищенко и 2 А класса А. И. Сибгатуллина организовали работу, объединив обучающихся двух классов. Для выполнения необычного задания ребята использовали все свои знания и смекалку. Учитель 1 А класса С. В. Маклакова провела мастер-класс, объдинив представителей разных возрастных категорий: ученики 1 класса (команда « Знатоки», студенты 4 курса АСПК ( команда «Мудрецы») и родители обучающихся 1 А класса (команда «Корифеи»).
Компетентное жюри отметило прекрасную, слаженную работу команд, а также особую, доверительную, «домашнюю» обстановку, которая царила при проведении математического события. Участники команд с удовольствием искали разные варианты решения трудных задач, проявляя любознательность, сообразительность, фантазию и творчество! Студенты АСПК создали групповой проект, защита которого помогла в доступной форме объяснить алгоритм решения задачи. Неподдельный интерес к предмету, радость от познания чего-то нового и необычного, стремление к достижению поставленной цели, результат, полученный благодаря упорному труду, вдохновляют педагогов и окрыляют всех участников совместного проекта «Задача дня».
3 декабря 2020 для студентов выпускного курса АСПК учителем С. В. Маклаковой был проведен мастер-класс на тему: «Решение задач на движение». Педагог раскрыла особенности новой авторской педагогической технологии (ТДМ) Л. Г. Петерсон. Она рассказала, что данная технология позволяет формировать не только предметные результаты освоения программы, но и развивать у детей деятельностные способности и качества личности, обеспечивающие их успешность в будущем. Этот новый педагогический инструментарий дает возможность организовать образовательную деятельность и взаимодействие участников образовательного процесса в рамках системно-деятельностного подхода, заявленного фундаментальным основанием ФГОС. В основе ТДМ лежит метод рефлексивной самоорганизации (общая теория деятельности – Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.), и вместе с тем, она включает в себя все этапы глубокого и прочного усвоения знаний (П.Я. Гальперин). Благодаря этому, учащиеся имеют возможность на уроках системно тренировать весь спектр УУД, определяющих умение учиться. С другой стороны, ТДМ обеспечивает преемственность с традиционной школой. Были раскрыты особенности построения уроков ОНЗ. С.В. Маклакова, используя парную и командные виды работ, предложила будущим учителям попробовать себя в качестве учеников. При проведении рефлексии, студенты признали, что без хорошей теоретической подготовки и практических навыков освоить технологию непросто. Они обратились с просьбой организовать мастер- классы по организации и проведению уроков псс, рефлексии и развивающего контроля.