В настоящее время весь мир переживает один из непростых периодов, когда материальные ценности явно преобладают над духовными, поэтому подрастающее поколение неверно истолковывает понятия о добре, справедливости, патриотизме, милосердии, толерантности.
В связи с этим федеральный государственный образовательный стандарт определяет, что «важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России».
В нашей школе воспитательный процесс обеспечен интеграцией дополнительного образования во внеурочную деятельность, сотрудничеством с социальными партнерами школы, систематизированным взаимодействием классных руководителей, педагогов-организаторов, педагога - психолога, педагогов ДО, тренеров спортивных школ в реализации дополнительных общеразвивающих программ. Внеурочная деятельность обучающихся объединяет все виды деятельности, в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации, таких как:
- обеспечение благоприятной адаптации ребенка в школе;
- улучшение условий для развития ребенка;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
- развитие самостоятельности и творческих способностей;
- организация социального опыта учащихся.
Школа активно сотрудничает с муниципальными учреждениями дополнительного образования детей. Обучающиеся нашей школы имеют возможность заниматься в разнообразных творческих объединениях и секциях на основе договоров о совместной деятельности. Совместно с «Первым астраханским монетным двором» проводим комплекс мероприятий (мастер-классов) для знакомства детей с гончарным делом и декорированием глиняных изделий, уже не один год организуем совместную деятельность с музеем ООО «Газпром добыча Астрахань». В школе созданы благоприятные условия для становления и развития творческих способностей учащихся, предоставлена возможность их реализации в различных видах деятельности.
При реализации поставленных задач особое значение придается созданию и поддержанию традиций и уклада школьной жизни. Эти традиции призваны в полной мере раскрыть в детях способности и таланты, воспитать честность, гражданственность, патриотизм и культуру. Огромную роль для самореализации личности в процессе воспитания играет организация досуга учащихся. На высоком уровне в школе проходят традиционные мероприятия, такие как:
- Торжественные театрализованные линейки в начале и конце учебного года – «Здравствуй школа!», «Последний звонок»
- Посвящение в первоклассники
- Праздник Осени «Осенний бал»
- Уроки мужества
- Общешкольный день здоровья
- Новогодние театрализованные представления
- Неделя науки «От маленьких исследований к большим открытиям»
- Цикл мероприятий, посвященных празднику великой Победы - 9 мая
- Спортивные праздники («Быстрее, выше, сильнее!», «Путешествие по стране здоровья»)
Уклад школьной жизни моделирует образовательное пространство с абсолютным приоритетом традиционных нравственных начал. Но принять ту или иную ценность ребёнок должен сам, через собственную деятельность. Именно поэтому воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в нашей школе.